ЗПР у детей: что это и что делать?
Аббревиатура ЗПР расшифровывается как задержка психического развития. Она представляет собой не что иное, как отставание соответствующих процессов психики, а также отсутствие зрелости в плане эмоционально-волевой сферы у детей. Диагностика осуществляется силами целой комиссионной группы, в которую входят педагоги, психологи и эксперты из области медицины. Лечение всегда комплексное и эффективное в случае грамотного подхода.
Общая информация о состоянии
ЗПР – это комплекс нарушений обратимого характера, которые традиционно сопровождаются возникновением и последующим развитием специфических трудностей в плане обучения. Общее количество лиц с ЗПР на практике составляет порядка 15% в рамках всей детской популяции. Узнать на портале https://newneuro.ru/zpr_u_detey/ вы можете подробнее про ЗПР у детей.
ЗПР у детей – это показатель готовности не только к школе, но и к взрослой жизни вообще, а также комфорта психологического для ребенка, когда он идет в школу. Если мы говорим, что причины психологического и физического здоровья детей не совпадают, то это еще не является показателем невротизации ребенка. В норме таких проблем не должно быть. Но если посмотреть на это с точки зрения ребенка и психолога, то мы видим, что в сложившейся ситуации он чувствует себя некомфортно. Психологи говорят, что большинство детей приходят в школу за поддержкой. Он видит, что не получает поддержки ни от родителей, ни от учителей, ни со стороны воспитателей. Он чувствует себя неуверенно в социуме.
В большей степени речь здесь ведется о психолого-педагогической категории, но в ее основу могут быть заложены нарушения органического характера, так что в медицинских дисциплинах этот феномен тоже рассматривается, и достаточно широко. Сюда можно отнести, в первую очередь, педиатрию и неврологию.
По той простой причине, что всевозможные психические функции у детей развиваются неравномерно, диагноз ставится в дошкольном возрасте 4-5 лет, хотя на практике недуг обычно обнаруживается в ходе обучения в школе.
Особенности коррекции
Взаимодействие с такими детьми предполагает привлечение специалистов из различных дисциплин. Обычно в процессе активное участие принимают педиатры, детские неврологи, психологи, логопеды, психиатры, дефектологи. Процедура должна начаться в дошкольном возрасте и проводиться максимально длительно.
От детей с ЗПР требуется длительное посещение специализированных дошкольных учреждений или коррекционных классов. Особенности обучения предполагают дозирование в подаче учебного материала, упор на наглядность, постоянное повторение и частую смену направлений деятельности.
Родители должны понимать, что влиять на ребенка – это их право, а не обязанность. Они должны понимать и то, что такие меры должны быть очень осторожными. Можно ограничиться лечением невроза. Когда это лечение будет достигнуто, они должны быть готовы к перестройке своего образа жизни, и психологической, и социальной, связанной с ребенком.
Особое внимание специалист должен уделять развитию процессов познания, эмоций, коррекции проблем с речью. Наряду с этим обязательно прописывается лечебная физкультура, физиотерапия, массаж, лечение водой.